Как зарабатывать деньги в век технологий



Всем привет! Добро пожаловать на наш выпуск на этой неделе. Спасибо, что снова присоединились к нам в подкасте "Бизнес, деньги, христианство: финансовом подкасте с точки зрения веры". Мы говорим о разных сферах жизни, чтобы сделать её  лучше. В течение 10–15 минут мы пытаемся вдохновить людей задуматься о своём бизнесе, своей семье и жизни в целом.

И сегодня я хочу поговорить о некоторых аспектах бизнеса, присущих этому новому миру, в котором мы живём. Многое меняется, возможно, не так быстро, как в некоторых странах, но, похоже, перемены происходят. Как нам управлять нашим бизнесом в это время перемен? 

Есть разные поколения, например, поколение Z, которое, по сути, всю свою жизнь посвятило технологиям. А есть и такие люди, как я, из поколения бэби-бумеров, которые скучают по старым временам, когда технологий было меньше. 

Итак, в нашем бизнесе нам необходимо определить свой рынок, и частью определения нашего рынка является возрастная группа. Если ваша целевая аудитория — молодые люди, вам, вероятно, придётся использовать более технологичные решения, потому что они к этому привыкли. Если ваша основная аудитория — люди старшего возраста, такие как я, то нам нравится хорошее  обслуживание клиентов. Ненавижу эту рутину, когда звонишь в компанию и приходится нажимать кучу кнопок, чтобы добраться до нужного пункта, а потом мне показывают видеозапись, которая, по их мнению, мне нужна. Или вы заходите на сайт, где написано что-то вроде «пообщайтесь с нами», но когда вы нажимаете на ссылку, вы получаете чат, сгенерированный искусственным интеллектом. Я, честно говоря, не против разговоров, если общаюсь с живым человеком, но мне не нравится общаться с искусственным интеллектом, потому что, хотя он во многом хорош, но ты не можешь сразу перейти к сути того, о чём хочешь поговорить.

Итак, сегодня я хочу поговорить о четырёх моментах.

Первый из них: обеспечьте прозрачность. В эту новую современную эпоху, в которой мы живём, прозрачность становится очень важной. Как нам добиться прозрачности? Раньше вы приходили в автомастерскую, и там говорили: «Да, я могу это починить». Вы платили им, возвращались, и всё уже было отремонтировано. Никто не знал, что на самом деле произошло. Но потом они стали выдавать вам старые запчасти и диагностировать ваши проблемы. Мы живём в такое время, когда люди хотят знать. 

Я знаю, что в моём финансовом бизнесе одна из моих задач — продавать страхование жизни. В страховании жизни есть два основных продукта. В Соединённых Штатах есть известный человек, Дэйв Рэмси, который активно продвигает так называемое срочное страхование. Это, как он утверждает, самый дешёвый вид страхования. Однако он умалчивает, что менее 2% людей, которые его покупают, действительно получают страховое возмещение в случае смерти.

Затем есть продукт – у него есть разные названия: универсальное, комплексное, различные виды страхования жизни – и он рассчитан на всю жизнь. Фактически он действует до 121 года. Если вы проживёте дольше, вам всё равно выплатят пособие по смерти, даже если вы ещё живы. Это очень дорогая страховка. Но она действует всю жизнь, поэтому в ней есть преимущество, потому что когда вы действительно достигнете возраста, когда умрёте, у вас всё ещё будет страховка.

В случае с краткосрочным страхованием вы платите очень мало, и страховые компании очень хорошо разбираются в математике; они знают статистическую вероятность того, что вы доживёте до этого возраста. Один из моих методов, который действительно очень хорошо сработал, – это то, что я анализирую не только преимущества, но и недостатки. В каждом продукте есть что-то положительное и что-то отрицательное. Я анализирую стоимость и даже свою комиссию, чтобы они знали, что я получаю. Очевидно, что в данном конкретном случае, поскольку вся жизнь стоит гораздо дороже, комиссионные намного выше. Я пытаюсь помочь клиенту и объясняю ему суть, чтобы он точно знал все «за» и «против». 

В наше время, я думаю, в любом бизнесе нам необходимо быть прозрачными. Мы должны давать людям знать, что будет происходить. Мы должны объяснять людям. Чем больше мы будем придерживаться прозрачности, тем лучше будут наши отношения с людьми. Люди будут чувствовать себя увереннее в нашем продукте или услуге, когда будут знать, что они делают.

Я говорил многим людям, работающим в сфере страхования жизни, что я скорее учитель, чем продавец. Я всегда говорю им: «Это либо сработает для вас, либо нет. Вы никогда не будете чувствовать, что я на вас давлю, чтобы вы купили, но я учитель. Я хочу объяснить вам, как этим пользоваться, каковы их плюсы и минусы». Я думаю, что чем больше прозрачности мы проявляем в отношении бизнеса, тем больше людей будут заинтересованы в нашем продукте или услуге.

Теперь мы переходим ко второму пункту: принимайте технологии. Как я уже говорил минуту назад, мне 63 года. Я пожилой человек. Я из поколения беби-бумеров. Мне нравится, как всё было раньше. Мне нравилось до появления всех этих технологий. На самом деле, технологии развиваются так быстро, что я уже даже не пытаюсь за ними угнаться. Я стараюсь окружить себя людьми, которые могут их понять и объяснить мне всё. Но нам придётся их принять.

Но вот главный вывод: сохраняйте ценность личного общения. Именно здесь, как я вижу, терпят крах многие компании, и одна из вещей, которую мы, люди старшего поколения, не любим, — это когда всё сводится к технологиям. Вы нажимаете на кнопки, назначаете встречу, хотите перенести её... вы никогда не разговариваете с живым человеком. В этом есть и плюс. Я понимаю. Есть некоторые продукты или услуги, которые мне нравятся тем, что не нужно долго сидеть на телефоне; мне нравится просто делать то, что нужно. Но на самом деле личное взаимодействие даёт уверенность, и нам, людям, это взаимодействие необходимо. 

Однажды я прочитал историю о том, что в хирургии, например, врачи теперь могут проводить роботизированные операции, когда врач проводит операцию в Соединённых Штатах, находясь в отпуске в Германии. Благодаря этой робототехнике они действительно могут делать многое. Я вижу в этом и хорошую сторону: возможно, есть момент, когда первоклассный хирург, который находится в другой стране, чем вы, и вы просите его провести операцию роботом, потому что вам нужны навыки этого человека. Но при этом теряется личный контакт, взаимодействие.

На днях я стрелял из пистолета 50-го калибра, и во время отдачи кусочек металла попал мне в лицо. И я думал, вытащить его или оставить внутри, что делать. Но я поговорил с врачом. Теперь у них есть технологии: как только они получили рентгеновский снимок, они отправили мне сообщение: «Мы хотим, чтобы вы приняли это лекарство в качестве антибиотика на случай инфекции. Приходите к нам сегодня же». А затем я встретился с этим доктором.

Итак, технологии могут быть полезны, и я бы посмотрел на это так: в каком бы бизнесе вы ни работали, будь то услуги или производство, используйте технологии и извлекайте из них выгоду, но не делайте этого до такой степени, чтобы потерять ценность личного контакта. Нам нужно налаживать отношения. Людям это нравится, и я думаю, даже поколению Z, которое очень, очень увлечено технологиями, в какой-то степени навыки межличностного общения пригодятся им в их работе.

Третий момент: вам придётся мириться с вмешательством государства. Это то, что меня просто раздражает. Я живу в штате Калифорния. Калифорния, на мой взгляд, печально известна своей близорукостью. Вот кто-то сидит в своём офисе – у него есть диплом, но он никогда не работал в той области, для которой он пишет законы, и постоянно принимает дублирующие друг друга законы, которые бесполезны и не достигают никакой цели.

Я бы предположил, что Соединённые Штаты хуже многих стран, но я также предположил бы, что мы задаём темп многим другим странам, которые хотят быть уверенными в том, что получат свою долю. Они хотят выглядеть спасителями для всех. У них, по крайней мере, в Соединённых Штатах, есть минимальная заработная плата; нужно платить такой-то минимум. Но они зашли ещё дальше. Если они делают то-то, нужно платить им то-то, нужно делать то-то и давать им столько-то отпуска. И они просто пытаются доминировать над тем, что может делать бизнес.

Что ж, мы живём в капиталистическом обществе здесь, в Соединённых Штатах. Государство вообще не должно вмешиваться в бизнес до такой степени, и сейчас ситуация доходит до того, что приходится нанимать внешний отдел кадров. Если вы достаточно крупная корпорация, у вас, вероятно, есть собственный отдел кадров, но малому бизнесу приходится нанимать специалиста по кадрам, чтобы он следил за соблюдением всех законов, нормативных актов, необходимых документов и действий.

Меня, как человека со стажем, это очень раздражает, но нам нужно с этим справляться. И это очень раздражает, потому что я отношусь к людям правильно; я не хочу их эксплуатировать. И всё же мне не нравится всё это вмешательство государства в наши дела.

Четвёртое, о чём я хочу поговорить в наше время, и я думаю, что у нас есть прекрасная возможность отличиться, заключается в следующем: поскольку так много компаний собираются полностью автоматизировать свои процессы, ведь они могут сэкономить много денег, не нанимая сотрудников, для клиента это означает, что вы постоянно имеете дело только с автоматизацией и не можете выполнять работу так, как вам нужно. Возможность отличиться здесь — это обеспечить отличное обслуживание клиентов. Используйте технологии, чтобы упростить некоторые задачи, но вот что я вам скажу: если вы будете сами отвечать на звонки, вы будете отличаться. 

У меня отличное взаимопонимание с клиентами, потому что у всех есть мой номер мобильного телефона. Им не нужно проходить через цепочку звонков. Им даже не нужно обращаться к другому человеку, чтобы связаться со мной. Я говорю им, чтобы они писали мне, звонили мне. Если я не отвечаю, значит, я на встрече или ещё где-то, и я перезвоню им. Просто оставьте голосовое сообщение. Я перезваниваю, и со мной очень легко связаться, даже если я занят.

И поэтому я думаю, что есть области, в которых мы действительно можем отличаться среди наших конкурентов, когда люди могут поговорить с нами и решить свои проблемы. Не бойтесь уделить немного больше времени своим клиентам, чтобы объяснить что-то, показать свою обеспокоенность, помочь им решить проблему. Возможно, у них есть проблема с вами, потому что им не понравилось, как что-то произошло. Если они смогут решить этот вопрос с вами, это будет иметь большое значение для того, чтобы они вернулись и распространяли о вас хорошие, а не плохие новости.

Поэтому я хочу вас поддержать. Времена меняются. Мы должны идти в ногу со временем. Меняется мышление людей, но есть возможности, где мы можем по-настоящему проявить себя и работать лучше, и я хочу вдохновить вас на это. Обратите внимание на свой бизнес. Не избегайте автоматизации, но и не делайте её единственной, ведь всё ещё есть личный подход, который, будучи включенным, заставит людей предпочесть иметь с вами дело.

Ещё раз спасибо, что присоединились к нам в «Бизнесе, деньгах,  христианстве». Мы — финансовый подкаст с точки зрения веры. Ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь, делайте что-нибудь, чтобы алгоритмы заметили нас и увидели, что люди нас смотрят. Спасибо, увидимся на следующей неделе.

Комментарии