Секрет успеха - определенность цели

 


Добро пожаловать обратно на наш подкаст «Бизнес, Деньги, Христианство: финансовый подкаст с точки зрения веры», который пытается помочь вам изменить свое финансовое положение.

Многие люди думают, что состояние страны, в которой они живут, диктует условия жизни, в которой они будут жить. Но на самом деле, и согласно Библии, ваше сердце управляет всем. Ваша точка зрения контролирует все. Жизнь веры, вера в то, что мы можем добиться чего-то, задает темп, по которому мы можем идти. Поэтому я хочу задать вам вопрос. И я хочу, чтобы вы очень серьезно задумались над этим вопросом: Есть ли у вас четкое понимание, куда вы идете? Если бы мы с вами сели и я спросил вас: Где ты хочешь быть, когда умрешь? Как будет выглядеть твоя жизнь? Большинство людей не могут ответить на этот вопрос.

В ходе коучинговых программ, которые я провожу здесь, в Соединенных Штатах, где я помогаю людям достичь желаемых целей и результатов, я задаю им такой вопрос: что вы хотите, чтобы люди говорили о вас на ваших похоронах? И они смотрят на меня как-то странно, как будто говоря: А я никогда об этом не задумывался. Потому что большинство людей на своих похоронах просто оставляют всё на других людей.

Я сам занимался этим вопросом. У меня две дочери. Они уже взрослые. Одной 34, другой 32. И много лет назад я спросил себя: что я хочу, чтобы люди говорили обо мне на моих похоронах? И один из способов, которым я направляю людей, заключается в том, чтобы взять человека, который много для вас значит: родителя, ребенка, дядю, тетю, кого-то, чье мнение для вас важно. И по поводу самого себя я сразу вспомнил, что я хочу, чтобы мои дочери сказали о своем отце: он всегда был рядом с нами. Это то, что действительно имеет для меня значение. Я хочу, чтобы мои дочери знали, что их отец всегда был рядом с ними, чтобы помочь им, быть источником поддержки. 

Итак, чтобы это произошло, что мне нужно было сделать сегодня, чтобы они могли сказать такое обо мне? Я должен быть рядом с ними. Поэтому я изменил свое поведение, чтобы оно соответствовало моей цели: я всегда рядом со своими дочерями. Поэтому я привожу в определенный порядок разные вещи, даже сегодня, когда дочери уже взрослые. Если они подходят ко мне, а я с кем-то разговариваю, они очень вежливы. Они не будут прерывать разговор, но я ставлю разговор на паузу и спрашиваю, чего они хотят, потому что это является главным приоритетом в моем принятии решений. И поэтому в любое время, когда я им понадоблюсь, я рядом с ними.

Моя старшая дочь однажды была в Нью-Йорке и неправильно забронировала билет на самолет. Люди, у которых она гостила, уезжали в тот день, когда она была в аэропорту, но ее рейс не вылетал в тот день. Что она сделала? Она позвонила папе. Почему? Потому что я всегда рядом с нею. И я сказал ей: хорошо, просто оставайся там. Я перезвоню тебе. Дай мне пару минут. И я забронировал ей комнату. Я заказал ей трансфер. Я все устроил так, чтобы она могла добраться до безопасного места в отеле и на следующий день вернуться на рейс. Зачем мне менять свой день ради этого? Потому что я хочу всегда быть рядом с ними.

Теперь возьмите эту же мысль и примените ее в своей жизни. Что ты хочешь? Большинство людей не садились и не определяли свою жизнь. Они говорят: я хочу больше денег. Сколько? Используйте вашу местную валюту. Возьмем бумагу наименьшего номинала, которая у вас есть. Здесь, в Соединенных Штатах, это будет купюра в 1 доллар. Итак, если вам дали 1 доллар, теперь у вас больше денег. Но с 1 долларом ничего не поделаешь. Этих денег не хватит, чтобы что-то купить. Так что это очень расплывчатое заявление: я хочу больше денег.

Или люди говорят: мне нужно больше времени. Я говорю: ладно, на что тебе нужно больше времени? Что бы вы сделали, если бы у вас было больше времени? Я бы путешествовал по миру. Хорошо, а где по всему миру? Потому что мир очень большой. Ну, я не знаю. Я особо об этом не думал. Это очень неспецифично.

Так что же вы собираетесь делать, когда вы надеетесь, что жизнь принесет вам больше денег и больше времени? Вероятно, это две самые распространенные вещи, которых хотят люди. Что ты будешь делать, если вдруг у тебя появится больше времени? Возможно, на вашей работе вас уволят. Вы потеряете работу. Теперь у вас будет больше времени. У вас будет меньше денег, но у вас будет больше времени. Это та цель, которую вы хотите? Как только мы начнем определять, чего мы хотим, мы сможем начать делать что-то для достижения этого. 

Мы также можем найти оправдание и сказать: этого не произойдет из-за страны, в которой я живу. Этого не произойдет из-за экономических обстоятельств. Но меня не волнует, насколько бедна страна, в ней всегда есть богатые люди. Внутри нее всегда есть люди, у которых жизни более чем достаточно.

У нас с женой очень хорошая жизнь, но я не миллиардер. Я не миллионер, мультимиллионер или кто-то в этом роде. Потому что, когда я планирую свою жизнь, я не хочу отдать всю свою жизнь зарабатыванию денег. Я хочу более чем достаточно денег. У меня есть очень конкретные суммы, которые я хочу заработать. Я готов сделать все возможное, чтобы получить эту сумму. Но в то же время я не хочу быть одним из тех людей, которые никогда не наслаждаются своей семьей и всю свою жизнь посвятили бизнесу и финансам, пытаясь заработать больше финансов. Это просто не то, кто я есть.

Знаете ли вы, чего хотите и как хотите это получить? Итак, если у вас нет конкретного плана, даже просто чтобы иметь больше денег, что вы собираетесь с этим делать? О, я хочу больше вещей. Деньги и вещи не приносят счастья. Они могут решить проблемы, но не приносят счастья.

На днях я разговаривал с джентльменом, который живет в своей машине. Он живет в своей машине уже около 20 лет. По сути, он бездомный. У него много мнений на разные вещи, и мы говорили об одном человеке, которого мы оба знаем, у которого много денег. И он сказал: «Я бы хотел, чтобы у меня были его проблемы". У того человека были в тот момент некоторые проблемы в бизнесе, над которым он работал. Я посмотрел на своего собеседника и сказал: Ты не сможешь справиться с его проблемами. Он думал, что просто наличие большего количества денег решит все его проблемы. Он бы якобы просто нанял кого-нибудь для решения этих проблем. Но он на самом деле не смог бы справиться с управлением кем-то, потому что у него по сути менталитет бездомного.

Нам нужно знать, куда мы хотим идти. Я собираюсь использовать еще один пример здесь, из 22-й главы Притчей. Притчи – это книга в Библии. Она считается книгой мудрости. Я бы посоветовал вам читать это. Многие люди смотрят на нее как на хорошую литературу, но содержащиеся в ней истины изменят вашу жизнь. В той главе речь идет о воспитании детей. Почему я выбрал этот пример в своей теме «Знаете ли вы, куда идете?» Потому что, когда у людей есть дети, у большинства из них нет цели для своих детей. На самом деле, если вы посмотрите на современную литературу, современные семьи сейчас, родители, они просто ставят перед ребенком какой-нибудь планшет и пытаются его развлечь. И они не обучают его тому, что ему следует делать.

Поэтому Библия говорит: "Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится". Меня удивляет, как много родителей в наши дни даже не учат своих детей, как себя вести. Они ждут, пока ребенок пойдет в школу, и позволяют учителям научить его правильному поведению, потому что они не хотят тратить на это время или заниматься дисциплинуой. Но каким вы хотите, чтобы стал ваш ребенок? Вы хотите, чтобы он добился успеха в жизни? Вы хотите, чтобы он просто прожил жизнь, пытаясь понять, как заставить ее работать? Библия говорит: "Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится".

И вот тут я помню, как я стал родителем моей старшей дочери Тиффани. Она просто пленила мое сердце. И было осознание, которое пришло ко мне, что у меня, по сути, было 18 лет, чтобы определить шаги ее жизни, ее способность принимать решения, ее способность анализировать вещи и делать правильные выводы. Мы христиане. Я хотел, чтобы она ходила с Богом и понимала Божьи принципы. Все это будет исходить от моего воспитания. Моя жена является ее матерью. Но я просто привожу себя в качестве примера. Итак, я с первого дня знал, что мне нужно начать учить ее думать и принимать решения. Сейчас ей 34 года. Она очень хорошо справляется с жизнью. Она не пошла в колледж и не получила ученую степень, потому что мне не нравятся наши колледжи здесь, в Соединенных Штатах. Но она более успешна, чем большинство людей ее возраста, те, с которыми она училась в школе. У нее никогда не было огромных долгов по студенческим кредитам. Здесь, в Соединенных Штатах, за университет платит студент. Большинству из них придется получить огромную сумму кредитов, чтобы расплачиваться за них в течение следующих 10, 15, 20 лет. Они пытаются покрыть расходы на образование. 

Так многие ли из вас имеют конечную цель для своего ребенка? Или сколько людей просто занимаются изо дня в день своим ребенком? Их ребенок попадает в банду, занимается странными делами, пристрастился к алкоголю и наркотикам, различным другим вещам. Если у нас не будет конкретной цели, которой можно обучать их, научить их думать, показывать им, как ориентироваться в происходящем, то нам будет очень трудно привести их туда, где они добьются успеха в жизни.

Но то же самое верно и для нас с вами. Если у нас нет цели в нашей жизни, тогда нам будет трудно идти туда, куда мы пытаемся попасть. Я уже читал 2 Коринфянам 4. Давайте посмотрим. Во 2 Коринфянам 4, в стихе 18 говорится, что мы смотрим не на видимое, но на невидимое. Итак, у нас с вами есть выбор, который мы можем сделать. Мы либо будем смотреть на условия жизни, в которой живем, либо заглянем за рамки условий нашей жизни. И если мы посмотрим за пределы условий нашей жизни, мы начнем делать вещи сегодня, которые начнут готовить нас к тому, чтобы ходить в делах завтрашнего дня. Ибо видимые вещи временны и подвержены изменениям. Какие бы условия ни были в вашей жизни, они могут измениться. Вы можете изменить это. Но то, что невидимо, вечно. То, что вы можете себе представить, что вы можете увидеть, к чему вы можете идти, имеет элемент, позволяющий достичь этого, несмотря ни на что.

Теперь я хочу прочитать еще один стих из книги Притчей. Еще раз советую вам ее прочитать. Если вы будете читать по одной главе Притчей каждый день, вы закончите ее за месяц, за 31 день. В Притчах 29:18 говорится: «Где нет видения, там погибает народ». Это интересно: если мы не сможем увидеть дальше того, с чем сейчас имеем дело, на нашем пути будет погибель. Мы будем жить жизнью, разрушающей нас. В некоторых других переводах Библии говорится, что там, где нет видения или сильного голоса власти, чего-то, что направляло бы нашу жизнь, чего мы собираемся придерживаться и чему дисциплинировать себя, тогда мы пойдем в погибель. Или другой перевод Библии говорит, что там, где нет сильной власти, люди сбрасывают ограничения. Что это значит? Они теряют дисциплину.

В университетской системе здесь, в Соединенных Штатах многие люди идут и получают сначала базовые знания, прежде чем начнут двигаться к той дисциплине, в которой они хотят стать кем-то. И я могу почти на 100% сказать вам, кто справится, а кто нет. Я просто спрашиваю людей, когда они собираются поступить в колледж: Что ты собираешься делать? - Ну, я еще не решил. У них нет при этом сильного уверенного голоса. Я просто собираюсь пройти основы, а потом разобраться во всем по ходу дела. Шансов на то, что они это сделают, очень мало, потому что они не знают, куда идут.

Я помню, как разговаривал с одной молодой женщиной, и она хотела стать кем-то в медицинской сфере. И у нее был весь план, согласно которому, даже пока она училась, она собиралась получать опыт, делая разные вещи, и дойти до того, что когда она доучится, у нее уже было много опыта. Я подумал: вау, у нее сильный уверенный голос. Она знает, куда идет. Ей расчищен путь. Теперь, когда ее засыплют домашними заданиями, будет направляющая сила, которая будет поддерживать ее дисциплину, потому что она знает, кем хочет быть.

Позвольте мне прочитать другую часть 29 главы стих 18. Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен. Когда мы блаженны (счастливы)? Когда мы придерживаемся правил нашей жизни, которые основаны на том, куда мы идем. Если вы установите в своей жизни законы того, чего хотите достичь, очень конкретные, может быть, вы хотите владеть недвижимостью или сдавать ее в аренду. Сколько? Сколько вы хотите получать пассивного дохода каждый месяц? Возможно, вы хотите начать вторую карьеру. Может быть, вы хотите дополнительный заработок. Может быть, вы хотите иметь 15 детей и хотите, чтобы все они кем-то стали, и поэтому составляете план.

Я помню моего друга, который хотел пятерых детей и 25 внуков. Потом у него стало пятеро детей, но он продолжал думать о том, что у него будет 25 внуков, и он это сделал. Не по пять детей на каждого, у одного семь или что-то в этом роде. У другого - три, или как там получилось, но он добился того, что задумал. А его жене, когда она была беременна первым, врач сказал ей, что тебе придется делать кесарево сечение, но он не хотел, чтобы она делала кесарево сечение. Он верил, что она сможет родить естественно. И ему пришлось пойти примерно к 15 врачам, прежде чем он нашел врача, который сказал: хорошо, я позволю ей попытаться родить этого ребенка, кесарево сечение, вероятно, произойдет, но я позволю ей попытаться родить  ребенка естественным путем. И он сказал ему, что тот должен подписать соглашение, что если что-то пойдет не так, доктор смог провести кесарево сечение. Он сказал: меня это устраивает. И она родила ребенка естественным путем.

Вы можете достичь того, к чему вы стремитесь, но вам нужно выйти из повседневных проблем, с которыми вы сталкиваетесь, и увидеть за их пределами, иметь видение и позволить ему стать для вас настолько реальным, что вы будете стремиться к этому и достигнете этого. С нетерпением ждем встречи с вами в ближайшее время. Мы вернемся на следующей неделе.

Comments