Всем привет! Добро пожаловать на наш еженедельный подкаст «Бизнес, деньги, христианство». Мы рассказываем о финансах с точки зрения веры, и я благодарю вас за то, что вы с нами. Не забывайте ставить лайки, подписываться, делиться – всё, что вы можете сделать, чтобы помочь нам донести информацию.
Мы сосредоточимся здесь не более чем на 15 минут на том, что может помочь вам в жизни. Сегодня я хочу поговорить о трёх составляющих нашей жизни как предпринимателя или делового человека.
Есть определённые качества, необходимые для ведения бизнеса, и одно из них – эффективная коммуникация. Мы должны уметь чётко доносить информацию, чётко формулировать свои мысли.
Вот реальная история, которая произошла со мной на днях. У нас возникли проблемы с системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха на участке земли, которым мы управляем. И вот человек, который занимался системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, то есть механикой всего этого, прислал мне сообщение, чтобы объяснить, что происходит, и использовал их язык. Я не разбираюсь в кондиционерах. Я не знаю этого языка. Он мог бы точно так же говорить со мной по-немецки, ведь я не говорю по-немецки. Он мог бы говорить со мной по-русски, ведь я не говорю по-русски. Он говорил по-английски, язык, который я понимаю, но использовал отраслевые аббревиатуры и другие вещи, поэтому мне пришлось поговорить ещё с тремя людьми, чтобы понять его текст, потому что я не знаю таких вещей.
Поэтому умение чётко определить что-либо - очень важно, и во всех отраслях есть свой язык. Я сейчас работаю с человеком, который хочет научиться торговать акциями и понимать это, и иногда я просто сбиваюсь с толку. Я говорю о колл-опционе или чём-то подобном, а он: "подожди, подожди, подожди, подожди, что это значит?" И мне приходится объяснять это ему. Я не пытаюсь ничего ему продавать, потому что я не лицензированный брокер. Я просто пытаюсь научить его анализировать графики и тому подобное, но мне нужно помнить, что он не знает этого языка. Я долгое время работал с акциями, опционами и облигациями, и там используются понятные мне термины. Поэтому я часто называю их сокращённо.
В вашем бизнесе человек, который к вам приходит, может не понимать всего, о чём вы говорите. Нужно уметь общаться, и если вы хотите добиться успеха в бизнесе, вы должны стремиться общаться так, чтобы человек, не разбирающийся в вашем бизнесе, захотел иметь с вами дело. Если вы раздражаетесь на них из-за того, что они вас не понимают, то они не захотят иметь с вами дело.
Помню, как-то раз я был в одной стране и я не говорил на языке этой страны.Есть старая шутка: как назвать человека, который говорит на трёх языках? Он трёхъязычный. Как назвать человека, который говорит на двух языках? Он двуязычный. Как назвать человека, говорящего на одном языке? Американец.
Я американец, и я говорю на одном языке, английском. Мы были в чужой стране, я не знал языка, и мы застряли в аэропорту. В итоге наш багаж оказался с перевесом по сравнению с требованиями этой авиакомпании. И мы пытаемся разобраться. В общем, девушка сказала нам, что нам нужно пройти в другую часть аэропорта, оплатить сбор за превышение нормы, вернуть квитанцию, и тогда они всё сделают. Но мы не понимали, что она говорят, и, вероятно, она не понимала, что мы говорим. Это было неприятно, и я расстроился, потому что знал, что виноват. Я въезжаю в другую страну. Я должен был такое предвидеть. Сейчас мы можем хотя бы воспользоваться Google Translate и обойтись без проблем. Но самое неприятное было, что женщина, стоящая позади той, которая разговаривала с нами, говорила на идеальном английском. И она просто позволила нам бродить вокруг, ничего не понимая. Наверное, минут через 10, может, 15, она сказала: «Вам нужно подойти сюда», – и она всё нам объяснила. Она всё это время стояла там.
Почему она не сказала нам этого с самого начала, чтобы сэкономить время сотрудников и нам избежать разочарования? Скорее всего, она была раздражена, и это было правильно, потому что я сам считаю, что люди, приезжающие в США, должны знать английский. Но это создало обстановку, в которой я бы больше не хотел иметь дело с этой авиакомпанией, потому что у них нет службы поддержки клиентов. Я понимаю, что это я был не в теме, не понимая языка этой страны. Но она понимала английский, язык бизнеса. Почему она просто не решила проблему? Давайте просто общаться и двигаться дальше.
Когда мы работаем в нашем местном бизнесе, мы делаем своё дело. У нас есть технические термины, то есть термины, которые связаны с нашей деятельностью и которые большинство людей не понимают. Имейте это в виду. Вам нужно объяснить клиенту, что именно вы делаете, и дать ему уверенность в правильности своих слов.
Итак, один из важнейших элементов, который нам необходим, — это эффективная коммуникация.
Другой — критическое мышление. Мы должны уметь решать проблемы. А чтобы решать проблемы, нужно уметь критически мыслить, анализировать информацию и находить решение, которое поможет нам двигаться дальше.
Многие проблемы, особенно в наше время, связаны с эмоциональным мышлением. Люди не знают, как решать проблемы. Они просто испытывают какие-то чувства. Что ж, наши чувства непостоянны, и они, вероятно, ни к чему нас не приведут. Поэтому нам нужно выйти за рамки принятия решений и взглянуть на ситуацию в целом. Как это может произойти? Как это применить? И как мы можем с этим справиться?
В жизни бывают проблемы. И вот у меня на днях возникла проблема. В нашем комиссионном магазине была продана какая-то игровая гарнитура. А у того, кто покупал, не было компьютера, достаточно мощного для работы с программным обеспечением этой игровой гарнитуры. И вот я оказался в затруднительном положении. Я не играю в игры, к нам попала эта штука, и мы просто продали её. Мы продали её примерно на 50 долларов дешевле, чем если бы они пошли на рынок и купили её. И при этом она была совершенно новой. Из коробки, коробка не была вскрыта. Потом они вскрыли коробку. Теперь она уже не новая, и я не могу продать её даже на 50 долларов дешевле первоначальной цены. И эта женщина захотела вернуть этот товар в наш комиссионный магазин по той же цене. А у нас вообще нет вовзрата. Но она приводила мне разные причины, почему она купила что-то не то. Я ей говорил: "вы должны были знать, какой у вас компьютер. Я не виноват, что вы что-то не то купили. Прямо на коробке написано, какой объём ПО и сколько памяти вам потребуется на компьютере, чтобы это сделать". И я начал размышлять критически. Как мне сделать так, чтобы это устроило нас обоих? И вот я наконец понял: "если я возьму 25% комиссии за возврат товара, то на те деньги, которые она мне даст, я смогу снизить цену и продать товар как подержанный". И она не на 100% виновата в своей ошибке. И я не на сколько процентов виноват в её ошибке. И я сказал: «Вот что я сделаю: я заберу товар обратно, но возьму с вас комиссию за возврат товара в размере 25%". Она помолчала минуту. Но потом пришла в тот же день, и всё прошло отлично. В чём было дело? Это был акт критического мышления. Как мне решить проблему? Я не хотел принимать обратно товар. Он уже был не новым. Я не смогу продать его как новый. Но я получил 25% от стоимости. Теперь я могу продать его на 25% дешевле и получить ту же сумму. И вот всё сработало. Все довольны. Если вы сможете решить проблему, вы сможете сохранить клиента. В итоге у нас сложились хорошие отношения. Она поняла мою позицию. Я понял её. Эффективная коммуникация помогла, и всё получилось хорошо.
Третье — нужна уверенность. Добиться уверенности легко, потому что многие уверенные в себе люди даже не обладают необходимыми навыками, чтобы её подкрепить. Поэтому, когда я говорю об уверенности, я говорю о том, что вы знаете своё дело. Вы знаете, как это сделать, а не просто знаете, как манипулировать людьми и заставлять их сосредоточиться на чём-то. Мы хотим иметь авторитетный бизнес.
Уверенность имеет два аспекта. Во-первых, мне нужно быть уверенным, что я смогу это сделать. Помню, как-то раз, когда у меня не было уверенности, я пытался продать продукт, принцип работы которого я знал, и пришёл кто-то другой, и я послушал их и подумал: «Не буду настаивать на своём, потому что мне не хватает уверенности». Они были на 100% уверены, но то, что они говорили, было глупостью. Это не сработало для покупателя. Я на самом деле понимал это лучше, чем они, но у меня тогда были проблемы с уверенностью в себе, и я ничего не продал.
Итак, вам нужно знать свой продукт, свой бизнес и то, как он решает чью-то проблему. Вам нужно быть уверенным в этом, но нужно донести это так, чтобы ваш слушатель был уверен в вас. В том, что вы — личность.
Помню, как-то раз я был на совещании, и нас там было трое или четверо. Один из нас был юристом, и он пытался объяснить что-то, что ему объяснил другой человек. Я слушаю его и думаю: «Ну, ты же не понимаешь, как это работает. Видимо, тот, кто тебе рассказал, тоже не понял". Я просто сидел там, а юрист говорил, и он всё это объяснял, но потом сказал, что сам не понимает, о чём говорит. Я сказал: «Позвольте мне вставить, если можно», и я объяснил ещё раз. Во-первых, я понял, как работает этот продукт. Это был финансовый продукт. Я понимал, как он работает. Я был уверен в своём понимании, и они видели, что я уверен в этом. После того, как я объяснил, юрист остановился и сказал: «Если то, что Дэвид только что сказал, верно, то это сработает». И это изменило весь разговор благодаря уверенности в понимании информации.
Поэтому нужно укреплять доверие людей. Если у вас есть бизнес, и вы можете просто продать кому-то что-то, и это не решит его проблему, в следующий раз вам не будут доверять. Но если вы создадите клиентскую базу, где люди вам доверяют, они вернутся к вам, потому что вы доказали, что заботитесь об их интересах.
Поэтому, если вы уверены в себе, внутри человека происходит нечто, что даёт ему уверенность, и это даёт ему способность адаптироваться. Они умеют адаптироваться к ситуациям. Они знают, как работает их продукт, и поэтому если что-то пойдет не так, они знают: «На странице 63 написано, что нужно делать в такой ситуации».
Когда вы уверены в себе и своих способностях что-то сделать, вы становитесь адаптивными, можете адаптироваться и найти способы сделать это правильно для своего клиента, чтобы деньги, которые он тратит, действительно приносили ему пользу.
Итак, работайте над эффективной коммуникацией, навыками критического мышления и обретайте уверенность в своих действиях, и ваш бизнес будет процветать, потому что у вас будут постоянные клиенты. Людям понравится иметь с вами дело.
Я никогда не боялся, что люди будут спрашивать: «Я хочу задать вам вопрос». Да, ведь у меня есть знания. Я готов отвечать на вопросы людей. Я знаю, что я им помогу.
Однажды мы открывали бизнес, и там был человек, который хотел открыть конкурирующий бизнес, и он хотел узнать, что я знаю. "Конечно, заходите". Итак, я ответил на все его вопросы. Я помог ему разобраться в проблемах бизнеса. А когда он ушел, моя секретарша спросила: «Зачем, скажите на милость, вы ему рассказываете всё, что у нас есть?» Я ответил: "Потому что я хочу помогать людям. Здесь всем места хватит. Мне не обязательно иметь всё".
Я хочу помогать людям добиваться успеха. Я хочу помочь вам добиться успеха. Так что применяйте на практике то, о чём мы говорим, и вы увидите, что это работает.
Желаю вам хорошего дня! Ждём вас в нашем следующем подкасте. Не забудьте поставить лайк, поделиться, оставить комментарий и задать нам вопрос. Мы свяжемся с вами. Хорошего дня!
Комментарии
Отправить комментарий