Три самых важных финансовых принципа

 


Добро пожаловать на наш сегодняшний подкаст «Бизнеc, деньги, христианство: финансовый подкаст с точки зрения веры". Практически все, что нам нужно делать, содержит в себе элемент веры. У меня есть друг, который периодически заходит ко мне в офис, чтобы просто поболтать. У него очень много денег. Этот подкаст - с христианской точки зрения. А этот человек - не христианин, но у него много веры. Он очень верит в свои способности. Он очень верит в свое понимание бизнеса. Он очень верит в то, как работают деньги, и у всех нас есть компонент, в котором нам нужна вера. Я предлагаю веру в Иисуса Христа, но этот подкаст на самом деле не только об этом. Мы основываем нашу жизнь на том, что все ответы исходят от Иисуса Христа, но этот джентльмен, с которым у меня есть деловые отношения, у него есть внутренняя вера, что всё получится. И нам всем нужен этот элемент веры, чтобы всё получится, я смогу сделать это. 

Но тогда нам нужен компонент знаний, на основе которого мы будем действовать. Мы можем поверить, что умеем плавать. Но если мы не умеем плавать, мы можем утонуть. Помню, будучи подростком, мы сходили в местный ресторан «Макдоналдс». Когда мы выходили, несколько действительно крупных парней, а я был не очень большой парень, но несколько парней, намного крупнее меня и моего друга, начали говорить что-то плохое в наш адрес. И мой друг начал говорить плохое в ответ, а я ему типа говорю заткнуться. А он просто продолжал. В конце концов мы все же сели в машину и я сказал: "Давай уйдем отсюда, пока мы не подрались. Я не хочу драться с этими парнями. Они большие". А он мне говорит: "Не волнуйся, Дэвид, у меня черный пояс по карате". Я никогда не видел, чтобы он ходил на какие-либо занятия, был частью какого-либо додзё или чего-то еще. Я спрашиваю: "Где ты взял черный пояс?" А он сказал: "Из журнала о каратэ". Он читал об этом. Ох, такая вера может причинить тебе боль. 

Итак, есть место для уверенности, но мы должны знать об этой уверенности, и поэтому сегодня я дам вам три пункта о том, как нам следует действовать, о вещах, которые мы должны знать. И одна из них — это то, о чем я говорю постоянно, — это денежный поток.

Слишком многие люди не понимают денежный поток. Денежный поток – это движение денег. Деньги текут к вам, они утекают от вас. Вы понимаете денежный поток, поток наличных в вашей жизни? Приток должен быть больше, чем отток, иначе вы разоритесь. Многие люди живут в долг. Они постоянно занимают деньги, чтобы иметь достаточно денег, чтобы прожить месяц. И чего они не осознают, так это того, что живут не по средствам. У каждого из нас с вами есть сумма, которую мы можем зарабатывать в нашей жизни. У нас  есть возможность увеличить эту сумму, увеличить наше понимание. И мы должны попытаться это сделать. Но в этот момент, в этот день у тебя есть возможность заработать определенное количество денег. И у меня есть возможность зарабатывать определенное количество денег. 

Нашей обязанностью является жить ниже этого количества, а это означает, что количество утекающих денег будет меньше, чем количество поступающих. В Библии есть стих по этому поводу, в котором говорится, что у денег вырастают крылья и они улетают. И так много людей живут именно так, и это нехорошо. В этом стихе говорится, что люди не знают, как управлять своим денежным потоком. 

Итак, денежный поток — это очень важная вещь. И действительно, с точки зрения бизнеса, вероятно, есть три денежных потока, о которых нам нужно говорить:

- Операционный денежный поток: денежный поток, который происходит от нашей работы.

- Инвестиционный денежный поток: поток от инвестиционных инструментов, и 

- Финансовый денежный поток: денежные средства, полученные от финансовой деятельности, такой как выплаты долгов и тому подобное. 

Но на самом деле нам нужен операционный денежный поток сейчас, потому что мы говорим о нашей личной жизни. Какой денежный поток мне нужен и что мне нужно для моих расходов, чтобы поддерживать их на уровне меньшем, чем мой доход? Ведь мы не хотим жить в долг, потому что долг приведет нас к разорению. А мы не хотим разоряться. Таким образом, понимание денежного потока является очень важным компонентом нашей жизни. 

Второе, что нам нужно понять, — это временнАя стоимость денег. Время имеет стоимость. И это коррелирует с нашим пониманием сложных процентов.

Когда мы имеем дело с финансовыми вопросами, мы обычно имеем дело с мышлением, направленным вперед: мы хотим знать, как при данной ставке мы сможем расти, а не уменьшаться. 

Позвольте мне дать вам пример: я собираюсь вывести это на калькулятор и просто смоделировать концепцию временной стоимости. Если позволите, у меня есть кредитный калькулятор, и предположим, что вы берете взаймы двадцать пять тысяч долларов, и ставка составляет 5% годовых. Хотя, вероятно, она будет выше. Ведь большинство людей не могут получить кредит под 5%. Допустим тогда, что это 12% годовых. Допустим, вы собираетесь вернуть эту сумму в течение пяти лет. Итак, вы одолжили 25 000 долларов, но выплатите 33 366 долларов. Теперь, с точки зрения кредитора, есть временнАя стоимость. Со временем он получает процент. Мы можем стать кредиторами денег или инвесторами денег. Но что будут делать мои деньги с течением времени? Это концепция сложных процентов, о которой Альберт Эйнштейн сказал, что это восьмое чудо света. Если вы когда-нибудь посмотрите на график сложных процентов, вы увидете, что вы вкладываете деньги, а затем они со временем начинают расти. Позвольте мне поставить что-то типа платформы вот здесь. Со временем это начинает расти. Итак, вы можете видеть расстояние между моими двумя пальцами. Но примерно в 15 лет дело обстоит вот так. Итак, есть временнАя ценность. До того момента, когда начнет происходить что-то большое, понадобится примерно 12-15 лет, а это означает, что я должен держать свои деньги привязанными к инвестициям, которые приносят некий доход, который может увеличиваться. Сложный процент означает, что теперь я буду зарабатывать проценты на свои проценты. 

Итак, если бы у нас была инвестиция в размере 100 долларов США с доходом 10%, в конце года у нас было бы 110 долларов США. Теперь мои 10% растут от 110 долларов вместо 100. Таким образом, вместо 10 долларов в конце года к ним добавятся уже 11 долларов. Да, это кажется не таким уж большим, не так ли? Я заработал дополнительный доллар, сохранив свои деньги привязанными еще на год. Но видите, именно здесь мы теряем ценность времени, потому что со временем то, что сегодня может быть долларом, в конечном итоге превратится в большие суммы денег. Но это время приходится на 10-ый, 12-ый, 15-ый год или, на самом деле, на 12–15-летние временные рамки непрерывного накопления сложных процентов. И многие люди совершают такую ошибку со своими деньгами: они кладут деньги для работы в одном месте и забирают их обратно. Кладут деньги для работы в другое место, забирают их обратно. Кладут деньги для работы в другое место, забирают их обратно. Что они делают? Каждый раз, когда они забирают деньги, они разрушают сложный процент. И когда они вкладывают деньги во что-то, они начинают заново строить сложные проценты. 

Теперь давайте возьмем то же самое, и вместо долга позвольте мне обратиться к сложным инвестициям. Начнем с нуля. Скажем так, я вкладываю 100 долларов в месяц в свои инвестиции. И я собираюсь вкладывать их сюда 10 лет, то есть 120 месяцев. Мы увидим разницу. Итак, если я подсчитаю, общая сумма, которую я вложил, составила 12 000 долларов. Но, упс, я забыл указать там процентную ставку. Допустим, я зарабатываю 8% годовых. Со временем, при 100 долларах в месяц в течение 10 лет, я вложил 12 000 долларов в свои инвестиции. Моя сумма процентов составила 6416 долларов. Теперь у меня есть 18 400 долларов и немного мелочи. Но давайте поменяем 120 месяцев на 180, то есть на 15 лет. Эти дополнительные пять лет увеличили мой процент до 16 800 долларов. Итак, я заработал 6000 долларов за 10 лет. обратите внимание на то, что произошло в следующие пять, потому что между 10 и 15 годами эффект сложных процентов начнет усиливаться. В итоге я заработал дополнительно десять тысяч долларов к шести тысячам долларов за пять лет вместо шести тысяч долларов за десять лет. Разве это не мощно? Но видите, с нашей стороны должна проявиться дисциплина. Итак, 12 месяцев умножить на 20 лет, это было бы 240. Давайте доведем время до 240 месяцев, то есть до отметки в 20 лет. До этого мы дошли до 16 000, увеличили на 10 000 за последние пять лет. Но теперь мы дойдем до 35 000. Итак, с 16 до 35 тысяч. Увеличение еще на 19000 долларов или что-то в этом роде в течение следующих пяти лет. Эффект сложных процентов очень мощный. Поэтому нам необходимо понимать временную стоимость денег. И если вы хотите понять, чего стоит что-то сегодня, единственный способ понять это — заглянуть в будущее.

Как деньги будут расти? Теперь у нас есть несколько эффектов, которые имеют к этому отношение. Находятся ли деньги на беспроцентном счете или это процентный счет; не облагаемый налогом ли это счет, или деньги находятся на налогооблагаемом счете? Потому что налоги будут съедать ваш рост. У нас также есть влияние инфляции на наши деньги. Поэтому, когда мы рассчитываем временную стоимость денег, мы должны принимать во внимание и другие факторы. 

Третья область, на которую нам нужно обратить внимание — это риск и доходность. Многие люди говорят, что чтобы получить более высокую прибыль, придется пойти на больший риск. Это неправда. Мы снижаем риск с помощью знаний. Понимаем ли мы, что делаем? Если мы торгуем на фондовом рынке, покупаю ли я просто акции?

На днях ко мне пришел человек, который только начал покупать акции, и он сказал мне об одной компании, что он покупает ее акции. И я сказал: почему вы покупаете акции этого предприятия? Ну, мне нравится то, что они делают. Я сказал: Они обанкротятся. У них было много проблем, и их финансовые показатели выглядят ужасно. Поэтому мы должны понимать, что мы делаем. Чем лучше мы понимаем инвестиции, в которых участвуем, тем меньше риск. Так что у нас есть риск. Что я могу потерять? Где я могу потерять свои деньги? Или какие подводные камни есть в моей стратегии? И какой у меня возврат? Таким образом, мы, очевидно, хотим максимизировать нашу прибыль, получая как можно более высокий процент при одновременном снижении риска.

Итак, одна из стратегий, которую я использую, — это фондовый рынок, и я покупаю акции, которые, исследуя их, я чувствую, что они сильны. Они сильны в финансовом отношении. Это компании, которые будут существовать еще долгое время. Они выплачивают дивиденды, так что я получаю дивиденды от своих акций и могу продавать опционы на них. Не вдаваясь в подробности того, как работают опционы: если я найду такую акцию, а такие акции есть, и я смогу продать против нее еженедельный опцион, я получу дополнительные деньги. Итак, я только что сделал это сегодня утром, и у меня есть 100 акций, которые торгуются примерно по 34 доллара. Итак, у меня есть примерно 3400 долларов в этих акциях. Но я могу продать недельный опцион на акции. Теперь по акциям выплачиваются дивиденды в размере около 3%. Таким образом, я получаю 3% прибыли на свои деньги от дивидендов. И что я делаю, так это то, что когда выплачиваются дивиденды, я просто позволяю им покупать больше акций. Итак, я строю свой темп роста акций, сложные проценты, понимая временной поток денег. Поэтому я продал опцион за 20 долларов. Сейчас цена акции составляет около 34 долларов. На самом деле это 34 доллара плюс небольшая мелочь, например, 34 доллара 25 центов. И я продал на него опцион-колл на 35 долларов. Что это значит? Кто-то заплатил мне 20 долларов, чтобы я мог купить мои акции по 35 долларов к следующей пятнице. Зачем кому-то это делать, если сегодня можно купить его за 34 доллара 25 центов? Потому что они считают, что на этой неделе акции вырастут намного выше. Итак, они готовы заключить со мной контракт на двадцать долларов, а теперь остановись и подумай, что двадцать долларов — это не такие уж большие деньги. Но если я возьму двадцать долларов и смогу делать это каждую неделю в году, я заработаю 1040 долларов за год на инвестициях в 3400 долларов, так что одна тысяча долларов, разделенная на 3 400, будет равна 30,5 процента дохода от моих денег. Это значит, что каждые три с половиной года я буду удваивать свои деньги. 

Итак, риск и доходность. Доходность здесь есть. Каков же мой риск? Мой риск заключается в том, что мне придется продать свои акции по 35 долларов, но я купил их за 34. Так что я заработаю по доллару на сотне акций, так что я заработаю еще сто долларов на этом плюс у меня сохраняются деньги, за которые я продал опцион.

И тогда все, что мне нужно сделать, это если я хочу продолжать держать акции, это взять и купить их снова. Другой риск заключается в том, что цена акций упадет. Если я думаю, что эти акции больше не будут расти, все, что мне нужно сделать, это продать акции. Так что мой риск очень мал. Я могу потерять деньги. Допустим, они опубликуют плохой отчет о доходах, и мои деньги очень быстро упадут. Я могу потерять деньги. Но тем, что я зарабатываю на этих 30%, я опережаю свой риск. Поэтому мы должны понимать, что такое риск и доходность. 

Итак, три важных принципа наших денег. Верьте в то, что вы делаете, но понимайте это так, чтобы вы понимали связанный с этим риск и хотели ограничить свой риск, максимизировать свою прибыль, поскольку вы понимаете денежный поток, временную стоимость денег, а также аспекты риска и доходности. Я с нетерпением жду встречи с вами на следующей неделе.


Comments