Как правильно подготовиться к чрезвычайной ситуации

 
Здравствуйте и добро пожаловать на наш передачу «Бизнес, деньги, христианство: финансовый подкаст с точки зрения веры". Меня зовут Дэвид Шипман, и мы обсуждаем различные аспекты денег, то, как мы думаем, как мы обращаемся с нашими деньгами. 

На прошлой неделе мы говорили о важности денежного потока. И многие люди смотрят на свой денежный поток исходя из того, что они получают прямо сейчас, но на самом деле они не планируют иметь денежный поток в долгосрочной перспективе, если они не смогут работать. Это то, о чем я говорил про создании активов, которые могут приносить деньги. Одна из главных вещей, которую может сделать каждый человек в мире, — это начать бизнес, генерирующий денежный поток. Найдите потребность на рынке, удовлетворите ее, и вы сможете на этом заработать.

Сегодня я хочу поговорить об еще одном элементе нашей финансовой жизни и о том, как мы обращаемся с деньгами. Позвольте мне задать вам вопрос. Сколько денег у вас есть сейчас? Остановитесь и подумайте об этом. Сколько денег в вашей местной валюте вы имеете сейчас? И сравните это с тем, сколько вам стоит жизнь. Допустим, завтра произойдет что-то радикальное, и ваш денежный поток прекратится, и вам придется платить за еду, аренду и любые другие расходы, которые у вас есть, но всё останавливается. Как долго вы сможете жить на те деньги, которые у вас есть? 

Здесь, в Соединенных Штатах, во многих финансовых подкастах и среди людей, которые учат о деньгах, говорят, что вам нужно денег как минимум на три-шесть месяцев расходов на жизнь в любой момент времени. Это означает, что у вас есть наличные деньги, равные сумме, которая вам нужна от трех до шести месяцев на жизнь, еду, оплату счетов и так далее и тому подобное. Как долго вы сможете прожить на те деньги, которые у вас есть сейчас? 

Судя по тому, что я видел у большинства людей в Соединенных Штатах и во всем мире, большинство людей живут по 30-дневному циклу, а это означает, что им платят каждый месяц. Поэтому они считают, что сумма денежного потока, полученного за этот месяц, рассчитана на 30 дней. Это очень плохая стратегия. Вы должны смотреть на свой денежный поток как на накопление богатства, чтобы вы могли жить без работы. Сколько денег вам понадобится, чтобы жить без работы?

Большинство людей думают, что это невозможно сделать, но все, что нужно, — это стратегическое планирование. Моя дочь вчера получила счет за налоги, который был далеко за пределами того, что она думала. Но у нее есть деньги, чтобы заплатить за это. Таким образом, хотя необходимость платить налоги вызывала раздражение, но не было никакого давления на саму возможность заплатить налоги. 

Не так давно я услышал статистику, согласно которой около 80% американцев не могут пережить даже небольшой кризис. Небольшой кризис определялся в долларовых купюрах номиналом 500 долларов США. Если в вашей жизни произошла чрезвычайная ситуация, есть ли у вас деньги на покрытие чрезвычайной ситуации? Сегодня я хочу поговорить о нашей способности заботиться о жизни, основываясь на деньгах, которые поступают в нашу семью прямо сейчас.

Здесь, в Соединенных Штатах, многие люди, которые занимаются финансовыми делами, говорят о том, что вам нужно платить себе как минимум 10 процентов. Какую бы сумму вы ни зарабатывали в местной валюте, возьмите хотя бы 10 процентов и отложите ее, чтобы она у вас была. Я говорил об этом с точки зрения денежного потока при покупке активов, которые приносят денежный поток, например, о покупке акций, которые приносят дивиденды, которые принесут вам деньги, или о действиях, которые создают денежный поток. Но вам также необходимо иметь элемент наличных денег. Многие люди, которых я знаю здесь, в Соединенных Штатах, хранят все свои деньги в банках. А что, если банк закроется? Что, если они закроют банк на какое-то время, и у вас не будет доступа к своим деньгам? Сколько у вас есть осязаемых денег, к которым вы можете приложить руку, к которым у вас есть доступ, чтобы вы могли жить? Что делать, если вы живете в стране с очень высокой инфляцией? Если вы храните наличные деньги, то инфляция снижает ценность имеющихся у вас наличных денег. Таким образом, вы на самом деле теряете деньги, когда храните наличные, скажем, где-то спрятанными у себя дома. Но если случится беда, что нам делать? 

Итак, есть пара стратегий, на которые люди обращают внимание, — это иметь запас богатства, что-то, что легко конвертируется, что-то, на что можно обмениваться. Если вам нужно что-то купить, есть ли у вас что-то ценное? И одним из таких предметов является золото и серебро.

Итак, если у вас есть золотой или серебряный слиток, и внезапно возникла чрезвычайная ситуация, вы обычно можете обменять это золото или серебро на свою местную валюту, или вы можете торговать с кем-то еще, у кого, возможно, есть что-то, что вы хотели бы купить. Может быть, внезапно еды стало очень мало, и есть свиновод, фермер, разводящий коров, фермер, разводящий овец, и вам нужно немного мяса, которое у них есть, вы можете взять свой золотой или серебряный слиток и обменять его на мясо, потому что золото и серебро имеют внутреннюю ценность. Таким образом, очевидно, что золото более ценно, чем серебро. Допустим, у вас много серебра. Если вы живете в своем доме и произошла чрезвычайная ситуация, вы можете обменять серебро и получить то, что вам нужно, но у вас есть большая проблема с хранением, потому что для того, чтобы иметь много стоимости в серебре, вам нужно будет много серебряных слитков. Поэтому кто-то может подумать: хорошо, я принесу себе большой слиток серебра. Но теперь у нас есть проблема: если мне нужно обменять серебро на хлеб, то это серебро будет стоить гораздо больше, чем хлеб. Что я собираюсь тогда делать? Начать отрезать маленькие кусочки? 

Золото, которое имеет гораздо большую ценность, вы можете хранить в меньшем пространстве. И если вам это нужно, вы можете извлекать небольшие части этого золота, если вы покупаете не большие количества золота, а, например, монеты или небольшие слитки золота. Это не монеты вашей страны, а просто куски золота или серебра. Дело в том, что золото и серебро ценнее наличных денег, так как во времена инфляции золото и серебро не создают денежный поток. Они ничего не производят в вашей жизни, но имитируют стоимость валюты. 

На момент выхода этого подкаста золото стоит около 2000 долларов США за унцию. В Соединенных Штатах вы можете купить качественный мужской костюм, ремень из натуральной кожи и качественную мужскую обувь, модельные туфли примерно за 2000 долларов, возможно, за 1800 или 1900 долларов, в этом диапазоне. Говорят, что во времена Иисуса на одну унцию золота тоже можно было купить качественную мужскую одежду, качественный ремень и качественную обувь. Итак, мы видим здесь (есть конечно вариации в зависимости от колебаний цены), но довольно стабильным остается то, что за унцию золота можно купить то же самое, что и когда Иисус ходил по земле около 2000 лет назад. 

Так что золото сохраняет свою ценность. Это как страховой полис. Если что-то произойдет, вы можете вернуться к нему, обменять его на наличные, и, возможно, потребовалось взять 100 долларов любой вашей местной валюты и купить это золото, но его стоимость выросла, а ваши деньги упали в цене, поэтому вы конвертируете его и вы получаете 500 долларов в вашей местной валюте, но эти 500 покупают то же самое, что и прежние 100. Это отличный способ сохранить средства на случай чрезвычайных ситуаций, о которых вы даже не подумали. Если чрезвычайная ситуация никогда не возникает в вашей жизни, вы можете взять тот же самый запас ценностей, когда выйдете на пенсию, превратить его в наличные и жить за счет него. Так что в этом есть большая гибкость.

Но теперь предположим, что произошла крайняя чрезвычайная ситуация. Вам пришлось покинуть место, где вы живете, и отправиться в другое место в целях безопасности. Сколько золота, сколько серебра, сколько денег вы можете взять с собой? Во-первых, вас могут ограбить. Вам придется пересечь границу или что-то подобное. Люди, за которыми я слежу, очень богатые люди в Соединенных Штатах, одно из занятий, которыми они занимаются, — это покупка биткойнов. Теперь они не говорят о торговле криптовалютами с целью получения от них прибыли. Они смотрят на него как на золото, потому что оно имеет внутреннюю ценность. И в любой момент, когда мне понадобится, я могу обменять их на наличные или расплатиться ими, потому что в них есть ценность.

Наши местные валюты называются бумажными валютами, что означает, что они не имеют никакой ценности сами по себе. Я не знаю, какая у меня купюра в кармане. Ага, у меня двадцатидолларовая купюра США. В ней нет никакой ценности. И все же мы с удовольствием берем такую купюру, потому что мы знаем, что можем обменять ее на товары. Но сама по себе она не стоит той бумаги, на которой напечатана, потому что она ничем не подкреплена. Когда-то в Соединенных Штатах наша валюта была обеспечена золотом, а это означало, что я мог взять 20-долларовую банкноту, пойти в банк, отдать ее банку, и они дали бы мне золото на ту же самую сумму, потому что там была система ценности этой валюты.

Страна Китай пытается достичь такого состояния, когда у них не будет бумажной валюты. Но в основном все валюты мира или бумажные валюты не имеют внутренней стоимости. Единственная причина, по которой они хороши для обмена, это то, что если я вам их дам, вы их примете, потому что вы можете пойти в магазин, и человек с хлебом, мясом и разными вещами в таком духе возьмет это. Но разница между золотом, серебром и валютой заключается в том, что золото, серебро и Биткойн имеют внутреннюю ценность. Им больше ничего не нужно, потому что то, из чего они состоят, ценно. Это называется холодным кошельком для криптовалют. Вот где у меня криптовалюта - на этом маленьком устройстве.

Допустим, произошло ЧП, и мне нужно было уехать из города. Я живу в штате Калифорния. Возможно, мне пришлось покинуть Соединенные Штаты и поехать в другую страну. Я могу легко положить это в свой портфель или куда-нибудь еще, и никто не будет об этом думать дважды. Это небольшой электронный блок. Но я мог бы заработать на этом много денег. И когда я доберусь до страны, в которую собирался, я могу просто подключить его к компьютеру, перевести, оплатить вещи, конвертировать биткойны в наличные. Сейчас существует много разных криптовалют, и многие из них очень спекулятивны (вы знаете, о купите это, оно вырастет до миллиарда долларов или что-то в этом роде), но на самом деле биткойн существует дольше всех, и люди, которых я читаю и изучаю, они покупают только биткойны, потому что система, на которой он установлен, является самой надежной платформой, и поэтому у нее больше шансов просуществовать долгое время.

Я слушал одного из этих людей. Он говорил, что у него мало биткойнов. У него их всего 66. Нет, это много. В долларах США на данный момент 66 биткойнов стоят по сегодняшней цене около 4 миллионов долларов США. Это много денег. Но суть в том, что у него всего 66 биткойнов. Он может положиться на них. Никто не сможет их украсть. Я имею в виду, что они могли бы украсть это устройство, но не смогли бы в него проникнуть. А в той компании, у которой я купил это устройство, если я когда-нибудь потеряю или не смогу в него попасть, они заменят его. И с моей системой кодирования я все еще могу получить доступ к своим валютам. 

Но вот в чем дело. Я не говорю людям покупать биткойны. Это довольно сложно понять. Многие люди не понимают, какие технологии стоят за этим. Но вам нужно средство сбережения на случай, если в жизни возникнет чрезвычайная ситуация. Единственный способ добиться этого – это взять немного нашего сегодняшнего денежного потока и начать откладывать его во что-то, что мы можем легко транспортировать или конвертировать в наличные. У вас должно быть какое-то количество местной валюты, не огромная сумма, а какое-то количество местной валюты, так что вы можете взять наличные и, если банки закрыты, вы все равно можете спуститься и купить немного хлеба, мяса, овощей и поторговаться с местным бакалейщиком. Но если вам нужно уехать и вам придется путешествовать туда, где вас ждут границы, проверки и тому подобное, если у вас много золота, или много серебра, или много наличных, вы вызовете много вопросов. А если вы живете в стране с коррумпированной правовой системой, взяточничеством и другими подобными вещами, то если у вас есть что-то подобное, вы сможете это контролировать. Я даже слышал о людях, которые брали золото, переплавляли его и делали из него кольца. И это просто золотое кольцо. И никто, все думают, что это обручальное кольцо или что-то в этом роде, но оно толще и имеет ценность. 

Стоит задуматься о том, что будет, если произойдет чрезвычайная ситуация. Как вы защитите себя? Как вы обеспечите свою семью? Если что-то случится с вашим денежным потоком, если что-то произойдет с вашими деньгами, например, во времена инфляции или что-то в этом роде, как в Венесуэле, Зимбабве и других странах, в которых была ужасная инфляция. Как мы защитим себя? И единственный способ защитить себя — это начать защищать себя и планировать заранее. Не живите своей жизнью по 30-дневному циклу. Проживите свою жизнь с траекторией того, что может случиться со мной через три, пять, семь лет.

Итак, спасибо, что вы присоединились к нашему подкасту на этой неделе. Я с нетерпением жду возможности поговорить с вами о деньгах на следующей неделе.

Comments