Шесть принципов денег

 



Здравствуйте и добро пожаловать снова на наш подкаст «Бизнес, деньги, христианство: финансовый подкаст с точки зрения веры". И сегодня я хочу поговорить о том, что нам всем нужно знать о деньгах. Если мы хотим добиться успеха в деньгах, есть несколько принципов, которые мы должны знать и понимать, поэтому я собираюсь перечислить их и по порядку классифицировать каждый из них. О каждом я скажу пару слов, но это то, что мы все должны понимать. 

И первый — найти радость вне денежных затрат. Вы можете подумать, что это какой-то странный принцип, но одна из самых больших вещей, которая мешает нам создавать богатство, — это покупать вещи, тратить деньги на вещи, которые нам действительно не нужны. Многие люди занимаются этим в виде развлечения. Они занимаются очень дорогими хобби. Они тратят много денег, чтобы купить все оборудование для хобби. Это отнимает у них много денег. 

Я знаю, что здесь, в Соединенных Штатах, одна из самых больших потерь в жизни — это покупка автомобилей, потому что автомобили не являются активом. Многие люди не понимают разницы между активом и пассивом. Позвольте мне объяснить это очень кратко. Обязательство – это то, что стоит вам денег. Актив – это то, что приносит вам деньги. Дом, в котором вы живете, на самом деле не является активом, потому что вы должны платить за него, вы должны его содержать, и все, что находится в нем, стоит вам денег. В то время как сдаваемая в аренду недвижимость является активом, потому что кто-то платит арендную плату и покрывает все расходы, а затем вы получаете чистую прибыль.

Нам нужно находить радость помимо траты денег. Так как же нам это сделать? Мы можем сделать это, делая то, что не стоит нам денег. Во многих странах есть парки, куда можно пойти и поужинать на свежем воздухе с семьей, друзьями и устроить барбекю. И ты действительно развлекаешься. Вам нравится компания. И по стоимости того же ужина, который вы бы поели дома, вы просто съели его в парке, у реки или на озере. Так что научитесь тому, как не тратить деньги на все, что вы делаете. Таким образом вы создадите в своей личной жизни избыточный капитал, который сможете сосредоточить на покупке активов. 

Номер два – избегать потребительских долгов. Потребительский долг — очень интересный элемент, который используют многие люди. В Соединенных Штатах потребительский долг является огромной проблемой, но сейчас он становится очень популярным даже в странах за пределами Соединенных Штатов. И обычно процентные ставки превышают 20%. Теперь остановитесь и подумайте об этом на мгновение. Возьмем для примера эти 20%. Если вы покупаете вещи, которые не приносят дохода для покрытия расходов, каждые пять лет вы будете платить за этот предмет снова в виде процентов, 20% умножить на 5. Итак, если вы возьмете взаймы 1000 долларов и вы платите 20% годовых, в течение пяти лет вы заплатите 2000 долларов. Вы удвоите эту стоимость. Избегайте потребительских долгов.

Бывают случаи, когда это надо, если вы понимаете, как использовать долг, и, возможно, мы поговорим об использовании долга еще немного в другом эфире. Но использование долга заключается в том, что я покупаю часть собственности, но доход от собственности покрывает долг. Я этим пользуюсь. Да, это требует затрат, но я использую полученный доход для погашения долга. По сути, долг за меня погашает кто-то другой. Итак, есть способы использования долга, которые вы можете сделать, но обратите внимание, что я сказал: избегайте потребительских долгов. Потребительский долг — это покупка вещей, которые вам нужны сегодня, но они не имеют внутренней ценности, например, рубашки. Например, в Соединенных Штатах многие магазины розничной торговли предоставят вам кредит, взимая с вас высокую процентную ставку. Таким образом, рубашка, которую вы покупаете, в конечном итоге будет стоить вам намного дороже из-за процентов, которые они взимают. Поэтому избегайте потребительских долгов в любом случае и в любой продолжительности. Здесь, в Соединенных Штатах, многие люди используют долги, чтобы пойти поесть в ресторан. Они используют его для одежды. Они используют его для отдыха. Эти потребительские товары, которые не имеют возможности воспроизводить доход. И они фактически теряют ценность. Я не покупаю себе одежду, я не знаю, сколько стоит рубашка, но, скажем, эта рубашка стоит 40 единиц в любой валюте, о которой мы говорим. Ну, как только я вынесу ее из магазина, я не смогу продать его за 40. Возможно, сейчас я смогу получить только пять единиц, потому что это бывшая в употреблении вещь. Это предмет потребительского долга, нечто, что потеряет свою ценность и ничего не будет производить.

И поэтому, если мы научимся находить радость вне наших расходов и избежим потребительских долгов, куда уходят деньги, которые мы зарабатываем, то мы не будет тратить их впустую и на вещи, которые не имеют внутренней ценности или не приносят дохода. Теперь, если я взял свои деньги и купил золото, золото имеет внутреннюю ценность. Но тем не менее, я бы не хотел занимать деньги для покупки золота, потому что золото не приносит никакого денежного потока. Никаких дивидендов или чего-то еще от этого не будет. По сути, это сохранит вам ту же стоимость валюты, которую вы приобрели. Поэтому нам нужно находить радость помимо расходов, и нам нужно любой ценой избегать потребительских долгов. 

Номер три: создайте резервный фонд. Это очень просто. Что такое резервный фонд? Отложите достаточно денег на непредвиденный случай. Во-первых, чтобы вам не пришлось брать взаймы. Во-вторых, я помню, что был в Индии, и у одного человека был велосипед, и он использовал его в своем бизнесе. И ему приходилось ездить в разные места, по три или четыре места в день, чтобы поддерживать бизнес, которым он занимался. И у него спустило колесо, и он не мог ездить на велосипеде. У него не было резервного фонда, чтобы починить спущенное колесо. И поэтому он не мог следить за своим бизнесом. И ему потребовалось около шести недель, прежде чем он смог заменить шину или починить ее, что бы это ни было, чтобы он мог использовать свой велосипед.

Мы можем взять небольшой процент от всех наших денежных потоков, отложить его и создать резервный фонд. Это на крайний случай. Это для того, что мы не планировали в жизни. В конечном итоге это поможет меньше тратить деньги. Мы просто откладываем часть денег в сторону. 

Возьмем мой пример человека в Индии. Если бы он отложил немного денег, как только у него спустило колесо (чрезвычайная ситуация), он мог бы взять деньги из этого фонда, починить колесо и продолжить свой бизнес. 

Мы всегда хотим жить свою жизнь с избытком, даже если у нас очень ограниченный бюджет. Кажется, что у нас это не получится. Мы просто должны опередить наши расходы.

И единственный способ сделать это — изменить исход входящего денежного потока и создать маржу или избыток, который мы можем отложить. Мы можем сделать это практически с любым доходом, если мы достаточно дисциплинированы, чтобы сделать это. Есть вещи, от которых мы можем избавиться. Есть вещи, которые мы можем изменить и начать откладывать деньги. 

Номер четыре: начните инвестировать как можно раньше. Сейчас я много говорю о способности создавать активы. Существует эффект сложных процентов: время здесь очень важно. Если вы начнете инвестировать в 40 лет, то к тому времени, как вам исполнится 60, у вас будет гораздо меньше денег, чем если бы вы начали в 20 лет. 

Я учу одну молодая девушку инвестировать. Ей 18. Сейчас у нее не так много денег, которые она могла бы вложить в инвестиции, но она начинает с того, что есть. Мы покупаем ей акции, приносящие дивиденды, которые выплачивают дивиденды ежеквартально, и мы покупаем всё больше таких акций, и, хотя это небольшая сумма, она видит, что, когда станет старше, это начнет расти в рамках эффекта сложных процентов. Что такое сложные проценты? Итак, предположим, что я могу инвестировать с доходом в 10 процентов. Итак, если у меня есть 100 долларов, и я зарабатываю 10 процентов, это даст мне 10 долларов. Хорошо. Итак, если я возьму эти 10 и куплю больше того, что я купил на 100, теперь эти 10 начнут приносить дивиденды. Это будет складываться. Я начну зарабатывать на тех деньгах, которые вложу. И поэтому мы должны это иметь. 

Но как нам это сделать? Во-первых, находите радость помимо трат. Начните делать то, на что вы не тратите деньги. Избегайте потребительских долгов. Не запирайте себя в ситуации, где вы платите другим людям проценты. 

Известный финансист в Соединенных Штатах однажды сказал, что бедный человек всегда платит долги, но богатый человек никогда не платит долги или никогда не платит проценты, но всегда зарабатывает проценты. Вы должны быть на стороне получения процентов, получения дивидендов, а не на стороне выплаты. Уберите излишки и создайте резервный фонд. Начинайте рано. Хватит ждать. 

Вообще только вчера я консультировал человека. Его план — выйти на пенсию к 50 годам. А сейчас ему всего лишь 41 или 42 года. Но он не создал никаких активов. И у него в жизни возникли некоторые вещи, в которые ему приходится вкладывать деньги, но он их никогда не откладывал. Чем дольше он ждет, тем меньше шансов, что он выйдет на пенсию к 50 годам. Этот человек имеет высокий доход, поэтому у него немного есть возможность иметь больше гибкости в откладывании денег, но все равно начинать нужно раньше. Когда лучше всего начинать? 20 лет назад, в зависимости от возраста. 

И второе лучшее время для начала — сегодня. Мне нравится старая пословица: когда лучше всего сажать дерево? 20 лет назад, чтобы вы могли посидеть в его тени прямо сейчас. Второе лучшее время – сегодня. Итак, нам нужно начать выстраивать свои деньги. 

Номер пять – приоритет выхода на пенсию. Мы с вами все состаримся. Для меня удивительно, как быстро протекает жизнь. В мае мне будет 62. Ух ты. Жизнь пролетела очень быстро. И вы не хотите ждать до того момента, когда вы не сможете работать, чтобы попытаться собрать деньги. Там вы будете просто придумывать, как выжить. Начните откладывать понемногу. Начните выстраивать свои деньги, особенно если у вас физическая работа. Наши тела изнашиваются. А если вы зарабатываете деньги физическим трудом, наступит момент, когда вы не сможете этого делать. Итак, вы должны убедиться, что у вас достаточно отложенных средств, на которые вы сможете жить. 

И номер шесть: чем раньше вы начнете принимать правильные финансовые решения, тем скорее вы пожнете плоды. Итак, опять же, все возвращается к раннему старту. И на самом деле многое из того, о чем я говорил, — это наше мышление. Легко сказать, что нам не хватает. Легко сказать, что я не могу этого сделать. Но все, кто накопил достаточно богатства, кто построил достаточно, чтобы на него жить, находились в одной и той же среде. Они сказали: я должен это сделать. Я знаю, что с каждым годом я становлюсь старше, я знаю, что каждый год наше тело меняется, и поэтому мне нужно начать откладывать, мне нужно начать приобретать, чтобы получать.

Мы не хотим брать деньги и просто класть их в сумку у себя дома, потому что они ничего не приносят, а инфляция разрушает их и теряет ценность. Нам нужно искать активы, которые мы можем купить и которые помогут нам выжить, когда мы станем старше, как только мы создадим достаточный денежный поток от наших активов. 

Самое интересное в активах то, что если у вас есть актив, который приносит доход, он работает на вас 24 часа в сутки, семь дней в неделю, 365 дней в году. Он всегда работает. Мы с тобой не можем этого делать. Нам нужно спать. Нам нужно брать отпуск. Нам нужно изменить свое мышление на некоторые очень практические элементы, чтобы мы могли создать излишки в своей жизни.

А те вещи, которые мы не можем спланировать, — это чрезвычайные ситуации. Мы не знаем, когда они придут. Но у нас есть достаточно средств, чтобы справиться с тем, чтобы не уступить потребительским долгам, или чтобы мы не оказались в затруднительном положении, как тот человек в Индии, когда мы не можем заниматься своими делами, потому что что-то случилось, что нас остановило. Вы контролируете свои деньги. У вас есть возможность определить свое будущее. И я хочу призвать вас использовать время, которое у вас есть, и денежный поток, который у вас есть, чтобы построить жизнь, которая будет вас интересовать, и вы сможете жить, не испытывая трудностей во всем, что вы делаете. Я с нетерпением жду встречи с вами на следующей неделе. Хорошего вам дня. 


Comments