Активы и обязательства: как не перепутать

 


Добро пожаловать на наш подкаст «Бизнес, деньги, христианство: финансовый подкаст с точки зрения веры». В первую очередь то, о чем я говорил в этом подкасте, касалось того, как мы думаем, из-за той динамики, которую я вижу. 

Деньги есть деньги. Сегодня я собираюсь поговорить об активах, обязательствах и движении денежных средств — реальных компонентах экономического цикла. Но для меня все же то, как мы думаем о деньгах, как мы думаем о своей жизни, является очень важным компонентом. Мы должны иметь всё это на своем месте.

Но затем наступает момент, когда перед нами встает вопрос: как нам обращаться с тем, что у нас есть? Как мы планируем нашу стратегию? И я собираюсь показать вам, что я  ошибочно думал, когда собирал свое богатство. Моя идея заключалась в том, что если у меня будет достаточно активов, то я всегда смогу продать какой-нибудь актив и иметь деньги на жизнь. 

Это то, где активы и денежный поток различаются. Мне бы очень хотелось, чтобы уже раньше я больше сосредоточился на денежном потоке. Но вот что я сделал теперь. Когда мне исполнилось 50, я по-настоящему взглянул на свою жизнь и был очень разочарован своим финансовым состоянием. Будучи человеком, который любит недвижимость, я начал покупать недвижимость. И моя идея заключалась в том, что если бы у меня было достаточно недвижимости, я мог бы продать одну часть собственности и через два, три, четыре года, сколько бы времени это ни длилось, продать еще одну часть собственности. Да, но это плохая стратегия, потому что срок действия актива истекает. У нас заканчиваются деньги. Если бы я больше сосредоточился на денежном потоке, что означало бы покупку большего количества домов, чем я планировал, это привело к тому бы, что у меня было бы достаточно поступления денежных средств, чтобы я мог жить за счет того, что кто-то платит мне арендную плату.

Так что же такое актив? Многие люди говорят об активах по-разному, но я использую определение: это то, за что мне платят. Давайте возьмем мой дом, где я живу, ваш дом, где вы живете, если он принадлежит вам, многие люди скажут, что это актив, потому что он имеет ценность. Но на самом деле ваш дом стоит вам денег, вы платите за него страховку, ремонт дома и тому подобное. Это имеет ценность, но это несет с собой и определенные затраты. 

Теперь посмотрим на недвижимость, которую мы сдаем в аренду. Возможно, мы выплачиваем еще ипотеку, у нас есть какой-то кредитор, которому мы должны платить. Возможно, нам удалось купить недвижимость без взятия денег в долг. Но есть страховка, которую нам придется купить, ремонт, который нам придется оплатить. И кто-то платит нам арендную плату. Итак, я получаю арендную плату, затем я оплачиваю с нее расходы, а затем я оставляю чистую прибыль. Это денежный поток. И этот денежный поток основан на активе, чем-то ценном, приносящем доход. 

Обязательство – это все, что стоит нам денег. Так, машина, обычная машина, на которой нам приходится ездить на работу, ездить по городу, для чего бы она нам ни понадобилась, является обязательством. Владение им стоит нам денег. Люди идут и берут кредит, занимают деньги под процентную ставку, чтобы купить обязательство, которое им ничего не платит. Так что они оплачивают не только стоимость автомобиля. Здесь, в Соединенных Штатах, вы покупаете машину за 20 000 долларов. Через несколько лет он будет стоить всего 10 000 долларов. Она потеряет ценность. Если у вас был кредит на покупку автомобиля, теперь вы платите проценты по этим деньгам, что все еще стоит вам денег. Таким образом, ответственность – это то, что стоит вам денег. 

Как мы хотим устроить свою жизнь? Мы хотим устроить свою жизнь так, чтобы у нас был денежный поток. Есть много способов сделать это. У нас может быть бизнес, у нас может быть аренда недвижимости, у нас могут быть фондовые рынки, приносящие дивиденды. Есть много способов создать денежный поток, но нам нужно стремиться к тому, чтобы поступало достаточно денег, чтобы мы могли жить, не работая. Когда мы становимся старше, мы можем потерять способность трудиться, работать за деньги, создавать денежный поток. Когда люди моложе, вероятно, их самым большим достоинством является способность работать и обменивать свое время, свои знания, свои навыки на деньги. Но всё это однажды заканчивается, особенно если у вас очень трудоемкая работа и физическое тело начинает изнашиваться. Вы не сможете делать это вечно. 

Поэтому я часто говорю: пока работает мой рот и мой мозг, я могу работать. Потому что я говорю, тренирую, преподаю, занимаюсь финансовыми операциями силой моих рук и ног и других подобных вещей, чтобы получать зарплату. Cкажем, мы покупаем дом, владеем им и приближаемся к моменту выхода на пенсию. Теперь нам нужен доход. Наш дом не будет приносить доход, если только мы не возьмем одну комнату и не сдадим ее кому-нибудь, и это принесет нам немного денег. Но мне нужно что-то, что будет приносить мне деньги. В моем примере я буду использовать доллары США. Если у меня есть дом, который приносит мне 500 долларов в месяц за аренду, а мне нужно 5000 долларов в месяц, чтобы жить, что ж, математика проста. Мне нужно 10 домов, которые будут приносить 500 долларов в месяц за аренду. Если у меня этого нет, но у меня есть дом, и в нем много ценности, то я могу продать дом, и тогда у меня будет большая сумма денег, и я могу какое-то время прожить на эти деньги, то есть я обеспечен на этот период времени. Но как только деньги закончатся, у меня больше не будет актива, который можно продать. И именно здесь возникает проблема с тем, как люди планируют свою жизнь и свои дела. 

И поэтому мне захотелось, чтобы я сделал всё по-другому, когда мне исполнилось 50 лет, и я все заново проанализировал, чтобы посмотреть на то, как я могу найти способы создания большого дохода, которые я еще не использовал. Итак, одна из вещей, которая мне помогла, это то, что поскольку я люблю недвижимость, я смог купить несколько объектов недвижимости, что принесло мне денежный поток. И это хорошо. Просто я недостаточно разработал стратегию, чтобы обеспечить тот объем денежных средств, который мне нужен. Итак, на момент записи мне 61 год. Я рассматриваю разные способы создания денежного потока, и было бы разумнее сделать это 11 лет назад, когда я пересматривал свою стратегию. 

Так что же вы делаете, чтобы позаботиться о себе, когда станете старше и не сможете работать? Одна из проблем, с которыми мы сталкиваемся, заключаются в том, что люди берут кредиты и занимают деньги для погашения обязательств. Это очень плохой план. Это не работает. Вот почему большинство людей испытывают финансовые трудности, потому что они используют долги, чтобы жить. Не делай этого. 

Однажды я слышал, что один человек принял решение. Решение приняли он и его жена: Мы никогда не будем занимать деньги для покупки обязательств. Но был автомобиль, который он всегда хотел. Это была классическая машина, своего рода коллекционная вещь. И вот на продажу поступил один экземпляр по действительно хорошей цене. Но они же решили не брать деньги взаймы для покупки обязательств, потому что это просто напрасная трата денег. И вот они сели и поговорили, ему очень хотелось машину. Как они могли это сделать? У них были деньги на машину, но они лежали на инвестиционном счете. Они могли забрать деньги из инвестиций, что остановило бы денежный поток, потому что инвестиции приносили проценты или дивиденды, которые им выплачивали. Они знали, что если они возьмут деньги и купят машину, то тогда они остановят свой денежный поток, чтобы получить лишь обязательства. Итак, этот человек позвонил кому-то из своих знакомых, и у него была сумма денег, достаточная для покупки машины. Он спросил: знаете ли вы какой-нибудь бизнес, который я мог бы купить, где мне потребовалась бы только такая сумма денег, но я мог бы произвести такой же большой денежный поток? Итак, у ребят действительно было что-то, и они сказали ему: Это бизнес, который он может купить ровно за ту сумму денег, которая ему нужна, и на самом деле он заработает немного больше денег, чем ему нужно, с точки зрения денежного потока. Он взял деньги из инвестиций и купил бизнес. Он взял их из одной организации денежных потоков и поместил в другую организацию денежных потоков. Затем он получил кредит на машину, но кредит на машину, которую он купил, оплачивался с дохода от бизнеса, который он купил. У него был кредит на машину, я думаю, на три года. Итак, он владел бизнесом, и бизнес приносил достаточный доход, чтобы он мог заплатить за машину и при этом заработать немного денег, как он зарабатывал в других инвестициях. Через три года машина была оплачена. Так что теперь он владел автомобилем свободно и открыто, машина была полностью оплачена, но это были не его деньги, потому что он все еще владел бизнесом, который имел ценность и приносил денежный поток. В итоге он продал бизнес с прибылью, вложил все свои деньги обратно в инвестиции, и теперь он владеет автомобилем и ответственностью, и это никогда не стоило ему ни копейки. Если бы он не продал бизнес, он бы постоянно получал от него доход. 

Итак, еще раз: как нам это сделать? Во-первых, это то, как мы думаем о деньгах. И мы должны понимать, что для того, чтобы жить этой жизнью, нам нужен приток денежных средств. И каждый раз, когда мы получаем деньги, какой бы ни была наша национальная валюта, эти деньги могут быть потрачены на обязательство, что-то, что нам будет стоить, или быть потрачены на актив, который принесет нам больший денежный поток. И поэтому мы должны думать с точки зрения того, что мне нужно создать денежный поток, глядя на возможность покупать недвижимость для аренды, вкладывать деньги в инвестиционные инструменты, которые выплачивают дивиденды в виде процентов в достаточном размере.

Процентные ставки сейчас находятся на приличном уровне, но несколько лет назад они были от нуля до менее 1%. Таким образом, мы фактически теряли деньги на инфляции. Если уровень инфляции в нашем регионе составляет 5%, а это означает, что мы теряем 5% стоимости наших денег и зарабатываем 3% на инвестициях, это означает, что мы сейчас теряем 2% стоимости наших  деньги. Мы должны вкладывать наши деньги в места, где мы можем зарабатывать, и чтобы это было выше, чем ставки налогообложения, в которых мы находимся. Однако наша страна облагает налогом деньги, которые мы зарабатываем, и у нас есть уровень инфляции. И поэтому нам нужно посмотреть на свою жизнь, чтобы построить ее вокруг потока денежных средств, имея активы, которые будут производить денежный поток.

Итак, перейдем к некоторым другим денежным элементам, которые имеют решающее значение для нас, но достаточно просты. Многие люди в Соединенных Штатах, которые говорят о деньгах, считают: вы должны вкладывать как минимум 10% своих денег в активы. Каждый раз, когда вам платят, каждый раз, когда вы зарабатываете деньги, берите по крайней мере 10% этих денег, живите на меньшую сумму и вкладывайте эти 10% в актив, который начнет вам возвращать прибыль. Если вы это сделаете, возврат денежных средств увеличится. И в конце концов, когда вы дойдете до того момента, когда вам это понадобится и у вас появится элемент денежного потока, на который вы сможете жить. То, как мы стратегически планируем нашу жизнь, очень важно для того, как мы собираемся жить сейчас и в будущем. И поэтому нам нужно это сделать. 

Я знаю очень богатого человека. Я не знаю его лично, но знаю что когда он учился в колледже, он приучил себя жить на 50% того, что он зарабатывал. Когда он учился в колледже, он катался на велосипеде, а все его друзья водили машины. Они смеялись над ним, но он продолжал работать, брал эти лишние 50% и вкладывал их в активы. Теперь он мультимиллиардер. Он очень, очень богат. Ему принадлежит множество объектов собственности, яхты, автомобили, самолеты, и он живет намного выше всех тех, кто смеялся над ним, пока он инвестировал в себя. Итак, научитесь инвестировать в себя, чтобы жить полноценной жизнью, которая может поддерживать сама себя. 

Я с нетерпением жду встречи с вами в следующий раз. Желаю хорошей недели.


Comments